Меню
Экономика и развитие

Warning: getimagesize(http://person.ukmpi.ru/upload/card/5f4f5db50ce0a2.42253077.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/h004323181/bgdnperson.ru/docs/person/index.php on line 164
Warning: Division by zero in /home/h004323181/bgdnperson.ru/docs/person/index.php on line 169
src=" /upload/card/5f4f5db50ce0a2.42253077.jpg" alt="">

Станция Богданович

Станция Богданович была пущена в эксплуатацию в 1885 году. Железная дорога построена по проекту Е.В. Богданович ему мы обязаны тем, что узловая станция Оверино стала называться станцией Богданович. К 1885 году на станции были построены маленький деревянный вокзал с перроном, деревянная водонапорная башня, насосная станция на берегу реки Кунары, два жилых 2-этажных дома у вокзала, железнодорожная казарма на 3 квартиры у пересечения Сибирского тракта с железной дорогой, погрузочная площадка. 19 декабря 1885г. прошел первый поезд из Екатеринбурга до Камышлова. На станции Богданович в то время было 7 путей, 2 паровоза. Обслуживающий персонал: начальник станции, 4 стрелочника, 5 путевых рабочих и один полицейский.Позднее, в 1887 году, была построена каменная баня, паровозное депо, а в 1881 году – железнодорожная амбулатория. В то время за сутки через станцию проходило два товарных и два пассажирских поезда со скоростью 15-20 км. в час. Евгений Васильевич Богданович родился 26 февраля 1829 г. в г. Николаеве, в семье полковника, участника Отечественной войны 1812 г. Свою службу Е.В.Богданович начал в качестве гардемарина (1843 г.), а затем мичмана (1846 г.) на Черноморском флоте. Вследствие морской болезни он был вынужден в 1850 г. оставить службу на флоте и с 1851 г. стал прапорщиком-адъютантом при Новороссийском генерал-губернаторе. Позже полковник Богданович успешно сделал карьеру в Министерстве Внутренних Дел. В 1866 г. Богданович телеграфировал П.А. Валуеву о необходимости постройки от Перми до Тюмени железной дороги, "могущей впоследствии быть проложенною до китайской границы и получить важное стратегическое и международное коммерческое значение". Это обстоятельство, по мнению специалистов, явилось исходным пунктом и началом истории возникновения Великого Сибирского пути. Проект генерал-инженера Евгения Васильевича Богдановича победил (утвердили эксперты Императорского комитета). А могла дорога пойти из Екатеринбурга через Ирбит на Тобольск. К тому же Тобольск был тогда губернским центром, а Тюмень – уездный городок. Е.В. Богданович не только автор проекта дороги от Екатеринбурга до Тюмени, но и руководитель этой громадной стройки был человек, преданный своей мечте, своему «чертежу», оторванный от семьи и от столицы, живший в вагоне или в казенных квартирах. Свой участок великой Транссибирской дороги он построил не только «образцово», но еще и «дешевле всех дорог, построенных казенных способом». Образцово – понятно. Бывший моряк дисциплину на стройке держать умел. А дешевле других – отчего бы? Оказывается, взяток не брал. И брезгливо относился к берущим и дающим. Без суда, по подозрению только, выгонял подчиненных, услыхав о «подношениях». Сохранились старейшие постройки того времени: водонапорная башня и кузница. Многие жители городов, через которые прошла железная дорога, избрали Богдановича своим почетным гражданином, а его имя было увековечено: станция Оверино решением железнодорожного комитета была переименована в станцию Богданович. Евгений Васильевич был истинным интеллигентом. Город гордится тем, что носит его имя.

Станция Богданович