Меню
Экономика и развитие

Warning: getimagesize(http://person.ukmpi.ru/upload/card/5f4f5b0820d345.75919760.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/h004323181/bgdnperson.ru/docs/person/index.php on line 164
Warning: Division by zero in /home/h004323181/bgdnperson.ru/docs/person/index.php on line 169
src=" /upload/card/5f4f5b0820d345.75919760.jpg" alt="">

Богдановичский фарфоровый завод

«Звонким чудом» называют фарфор. У этого древнего и вечно нового материала интересная судьба. За полторы тысячи лет, прошедших со времени его создания, открыто много материалов, из которых изготовляют посуду, но фарфоровая посуда вне конкуренции. Она удобна, гигиенична, устойчива к коррозии, к действию высоких температур, кислот, щелочей. В нашей стране немало мест, где ежегодно рождается это «звонкое чудо». Одним из крупнейших фарфоровых предприятий был Богдановичский фарфоровый завод. В связи с началом строительства возник вопрос: а есть ли сырьё для производства посуды? Оказывается, нет. Сырьё надо было везти из Украины, Поволжья, Сибири, Карелии. Специалисты подсчитали, что дешевле привезти в регион сырьё, чем хрупкую, легкобьющуюся посуду. К тому же с возрастанием населения в городе встал вопрос об увеличении числа рабочих мест. Коллектив фарфорового завода, возглавляемый его первым директором Валентином Фёдоровичем Лютовым, начал освоение северной части города. На месте берёзовой рощи, пустыря и оврага был заложен микрорайон многоквартирных жилых домов, два современных здания средней школы, дошкольные учреждения, дом культуры фарфористов «Колорит». В декабре 1973 года был подписан акт о приёмке госкомиссией в эксплуатацию первой очереди Богдановичского фарфорового завода. И озаботились в то время заводчане: как быть без фирменного символа – товарного знака? Что придумать, чтоб добрую продукцию завода отличали от иной худой? История тянулась недолго. С самого начала было ясно, что символ должен отображать красоты Урала, да так, чтоб не уронить грядущей славы предприятия. Собрался на заводе совет из местных специалистов и заезжих гостей. К решению проблемы подошли серьёзно – заседали не один час. После чего было принято решение: " Наше предприятие должна представлять царица горных недр Хозяйка Медной горы, олицетворяющая богатство Каменного Пояса. Во-первых она уральского рода -племени-самый известный образ сказов Бажова "Малахитовая шкатулка". Во-вторых , и это главное отличие от других кандидатов, Хозяйка наградила Данилу-мастера за мастерство и трудолюбие, верность данному слову, смелость".На том и порешили. Маленькая Ящерка с короной на голове, один из образов Хозяйки Медной горы, стала символом и торговой маркой предприятия.Автором товарного знака завода является Архиереева Александра Радионовна. Клеймо завода не менялось в течение всей деятельности. На продукцию первого сорта ставили клеймо красного цвета, а на продукцию второго сорта – зеленого. Затем изделия подвергались обжигу. В 1989 году завод вышел на мировой рынок. С июня 1992 года Богдановичский фарфоровый завод преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью «Богдановичский фарфор», с ноября 1995г. в ЗАО – «Богдановичский фарфоровый завод». В ноябре 2009 года завод был окончательно закрыт в связи с процедурой банкротства. Клеймо завода Клеймо завода не менялось в течение всей деятельности. На продукцию первого сорта наглазурно ставилось клеймо красного цвета, а на продукцию второго сорта – зеленого. Затем изделия подвергались обжигу.

Богдановичский фарфоровый завод